«Токсовское городское поселение»
8 (81370) 38-025
ГЕРБ
Муниципальное образование
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___07.09.2020__ №_487_
г. п. Токсово №_
Об утверждении Порядка разработки
прогноза социально-экономического
развития муниципального образования
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10 июня 2015 года № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области» (с изменениями от 07.08.2020 № 141), администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение).
2. Разместить данное постановление в ближайшем выпуске газеты «Вести Токсово» и на официальном сайте «Токсовское городского поселение» http://www.toksovo-lo.ru в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации С.Н. Кузьмин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
МО «Токсовское городское поселение»
от _07.09.2020_ № _487_
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015 № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области» (с изменениями от 07.08.2020 № 141) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2 Порядок устанавливает цели, задачи, структуру Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — Прогноз), определяет состав документов и порядок разработки прогноза.
1.3 В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Прогноз социально-экономического развития — документ стратегического планирования, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в городском поселении на среднесрочный период (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития (далее также Прогноз);
отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году;
текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период — два года, следующие за очередным финансовым годом.
1.4 Прогноз определяет направления, ожидаемые результаты социально-экономического развития и разрабатывается в целях подготовки проекта бюджета администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на каждые три года.
1.5 Основные задачи Прогноза:
- анализ процессов, тенденций и закономерностей, происходящих в экономике и социальной сфере МО «Токсовское городское поселение» (далее поселение);
- оценка ситуации, сложившейся в экономике и социальной сфере поселения.
1.6. Разработку Прогноза и предоставление его в комитет финансов администрации Всеволожского муниципального района обеспечивает администрация МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
1.7. В соответствии с пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Постановлением администрации поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение совета депутатов МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
2.1. Методы, используемые при разработке Прогноза:
2.1.1. экономико-статистический метод (изучение количественной стороны процессов при помощи статистических данных с целью выявления тенденций и закономерностей, происходящих в экономике);
2.1.2. метод экспертных оценок (анализ тенденций, оценка влияния различных факторов и процессов и их взаимозависимости);
2.1.3. метод экстраполяции (нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей).
2.2. При разработке Прогноза может использоваться комбинация нескольких методов.
3.1. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно в виде отдельного документа стратегического планирования на срок продолжительностью не менее трех лет.
При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами.
3.2. Основные задачи Прогноза:
3.2.1. Комплексный анализ и оценка текущей социально-экономической ситуации в поселении.
3.2.2. Формирование основных показателей социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе:
3.3.1. индексов-дефляторов и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3.3.2. сценарных условий функционирования экономики Ленинградской области;
3.3.3. данных Управления Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
3.3.4. анализа социально-экономического развития поселения за предшествующие годы.
3.4. Разработка Прогноза осуществляется по перечню показателей, утвержденных Правительством Ленинградской области, и включает количественные и качественные характеристики развития экономики и социальной сферы поселения.
3.5. Предприятия и организации поселения предоставляют информацию, разъясняющую причины всех существенных колебаний прогнозируемых показателей.
3.6. Прогноз разрабатывается и предоставляется в комитет финансов администрации Всеволожского муниципального района в сроки, установленные муниципальными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.
4.1. Прогноз включает в себя таблицу с отчетными и прогнозными значениями основных показателей социально-экономического развития поселения и пояснительную записку.
4.2. Таблица показателей прогноза социально-экономического развития поселения включает данные за отчетный период, оценку текущего финансового года и прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. В пояснительной записке к Прогнозу:
4.3.1. указываются основания и исходные данные для разработки Прогноза;
4.3.2. рассматриваются значения и параметры изменений основных социально-экономических показателей за отчетный финансовый год;
4.3.3. дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
4.3.4 описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений;
4.3.5. приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
4.3.6. стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов дефляторов цен, что необходимо учитывать при пересчете в сопоставимых ценах.
4.4. Пояснительная записка формируется по разделам, отражающим структуру основных показателей социально-экономического развития поселения.
5.1. Проект Прогноза, как документ стратегического планирования, должен выноситься на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.
5.2. Общественное обсуждение может осуществляться в форме размещения проекта Прогноза на среднесрочный период:
- на официальном сайте администрации МО «Токсовское городское поселение»,
с одновременным размещением проекта прогноза в федеральной информационной системе стратегического планирования http://gasu.gov.m/stratpassport) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5.3. Общественное обсуждение проекта Прогноза на среднесрочный период проводится публично и открыто. Извещение о проведении общественных обсуждений подлежит размещению в средствах массовой информации с указанием электронного адреса в сети Интернет, дат начала и окончания приема предложений, официального адреса электронной почты, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности, контактного лица, которое фиксирует поступающие замечания и предложения и дает необходимые пояснения, даты, времени и месте проведения очных общественных обсуждений (публичных слушаний).
5.4. Сроки общественного обсуждения проекта Прогноза на среднесрочный период начинаются со дня размещения проекта на выбранном ресурсе и составляют не менее 15 календарных дней.
5.5. Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер. Ответственный исполнитель анализирует замечания и/или предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и в случае необходимости осуществляет доработку проекта.
5.6. Итоги (протокол) общественного обсуждения проекта Прогноза на среднесрочный период, который содержит перечень предложений с указанием позиции разработчика, подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования и в ФИС СП (только при наличии замечаний и предложений) не позднее одного дня направления проекта прогноза на согласование (или утверждение).
федеральном реестре документов стратегического планирования
Прогноз на среднесрочный период подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.
Прогноз на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Нормативные правовые акты, принятые в целях утверждения Прогноза на среднесрочный период, публикуются в средствах массовой информации в порядке, определенном местной администрацией.
Подлинник нормативного правового акта, принятого в целях утверждения Прогноза на среднесрочный период, передается на постоянное хранение в архив муниципального образования. Сроки хранения подлинника определяются муниципальными нормативными правовыми актами.
Основными задачами мониторинга Прогноза муниципального образования на среднесрочный период являются:
Оценка качества Прогноза на среднесрочный период осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на указанный год.
Результаты мониторинга контроля и оценка качества Прогноза на среднесрочный период используются (учитываются) уполномоченным органом местного самоуправления Ленинградской области при разработке Прогноза на среднесрочный период в следующем прогнозном цикле.