Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Ковальчук Ольга Владимировна 

Глава МО «Токсовское городское поселение»

 

Кожевников Андрей Станиславович

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда (СУОТ) работников МО «Токсовское городское поселение»

42.3 Кб
скачать

141 от 29.05.2019

 

 

ГЕРБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТОКСОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

                   ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.05.2019                                                                                                                                                № 141

г.п. Токсово

 

Об утверждении Положения о

системе управления охраной труда

 (СУОТ) работников МО

 «Токсовское городское поселение»

 

 

Во исполнение требований Типового положения Минтруда России от 19 августа 2016 года №438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда» и национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 12.07.007 «Система управления охраной в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», администрация МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) работников МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Вести Токсово» и на официальном сайте МО «Токсовское городское поселение» http://www.toksovo-lo.ru в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Врио главы администрации                                                                                                                     И.Р. Нагаева

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Приложение №1

к постановлению

МО администрации

   «Токсовское городское поселение»

                                                                                                   от                           2019 года

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского района Ленинградской области (далее администрация) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, а также ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».  

1.2. Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда структурных подразделений, ответственных лиц и других работников администрации.

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 2.1. Настоящее Положение о СУОТ определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, специалистов администрации по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.

 2.2. При создании системы управления охраной труда в администрации  необходимо:

- определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

- выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности организации;

 - определять политику организации в области охраны труда;

 - определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты; - разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижений её целей выполнения поставленных задач.

 2.3. Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе:

 - распределением функций, задач и ответственности руководителей и специалистов администрации;

 - характером регламентных работ;

 - финансированием мероприятий по охране труда и организацией бухгалтерского учёта расходования выделенных средств;

 - соответствия рабочих процессов и проводимых различных мероприятий нормативным требованиям, количественной оценке результатов в области охраны труда;

 - организацией обучения и систематическим повышением квалификации работников;

- созданием нормальных санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда для работников организации, эффективной системы медицинского обслуживания;

 - организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда;

 - организацией эффективной системы контроля, действующей совместно с системой материального стимулирования;

- принятием гибкой системы определения и чётким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах организации.

 2.4. Система управления охраной труда в администрации  должна предусматривать:

 - планирование показателей условий и охраны труда; - контроль плановых показателей;

- предупредительно-профилактические работы;

 - возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий.

2.5. Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда в администрации  должна содержать в своём составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение: - работ по обеспечению надёжности и безопасности оборудования, зданий и сооружений;

 - мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений производственной деятельности персонала.

 2.6. Перечень видов работ и направлений производственной деятельности должен охватить следующий обязательный минимум:

 - организация учебного процесса в организации;

 - обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в организации;

- применение здоровьесберегающих технологий в организации, а также лечебно-профилактические мероприятия;

- эксплуатация зданий и сооружений;

 - производство общеремонтных работ;

- производство работ с привлечением сторонних организаций.

 2.7. В зависимости от обстоятельств и специфических особенностей производственных процессов количество видов работ решением главы администрации может быть увеличено.

 

  1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

 - Трудовой кодекс РФ;

 - приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового 3 положения о системе управления охраной труда»;

 ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования»;

 ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья»;

ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»; ГОСТ Р 12.0.010-2009 «Система стандартов безопасности труда. Определение опасностей и оценка рисков»;

ГОСТ Р ИСО/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска»;

ПОТ Р О-14000-002-98 «Положение. Обеспечение безопасности производственного оборудования».

 

  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Положении применяются следующие термины с соответствующими определениями: Аудит: систематический внутренний документированный процесс, направленный на установление степени выполнения критериев аудита.

Вредный производственный фактор: производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

 Высокий риск: риск, требующий немедленного устранения, вплоть до приостановки работ, либо снижения до уровня умеренного или планирование и выполнение мероприятий по снижению и (или) исключению рисков в установленные сроки

 Корректирующее действие: мероприятие, разработанное по результатам выявления причины несоответствия, и направленное на устранение этой причины. Несоответствие: частичное или полное невыполнение требований.

 Опасность: потенциальный источник возникновения ущерба.

Опасный производственный фактор: производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Охрана труда: система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Предупреждающее действие: мероприятие, направленное на предотвращение возникновения несоответствия.

Реестр опасностей: форма записи информации об идентифицированной опасности

 Риск: Сочетание вероятности нанесения ущерба и тяжести этого ущерба.

Система управления охраной труда: комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Требования охраны труда: государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

 Умеренный риск: риск, который может быть уменьшен до практически обоснованно уровня путем реализации мероприятий по снижению и (или) исключению риска в установленные сроки. Управление профессиональными рисками: комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих 4 в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

 Условия труда: совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

 Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель - физическое или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

 Цели - задачи в рамках деятельности в области охраны труда, определяемые организацией для их дальнейшего достижения.

 Эффективность - измеримые результаты работы СУОТ, связанные с контролем рисков для здоровья и безопасности в соответствии с политикой и целями в области профессиональной безопасности и здоровья.

 Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов;

 Рабочее место - место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;

 Промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищённости жизненно важных интересов личности и организации от аварий на опасных производственных объектах и последствий аварий;

 Авария - разрушение сооружений и технических устройств, применяемых в организации, неконтролируемые взрыв и выброс опасных веществ;

 Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на объектах учреждения, отклонение от режима технологического процесса, нарушение Правил и инструкций, технологических регламентов.

 

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

5.1. Основными задачами должностных лиц администрации  по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:

 - обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников;

- достижение уровня охраны труда соответствующего современному состоянию развития науки и техники;

- повышение уровня охраны труда за счёт увеличения надёжности применяемого оборудования, обеспечения безопасной и безаварийной его работы;

 - создание и реализация эффективной системы производственного контроля за соблюдением требований охраны труда на объектах предприятия;

 - обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 - финансирование мероприятий по охране труда; - подготовка и представление отчётов в государственные и вышестоящие органы сведений и отчётов об условиях труда, о производственном травматизме, профзаболеваниях и их материальных последствиях;

- создание условий для устойчивого функционирования администрации;

 - расследование несчастных случаев на производстве, реализация мероприятий по их 5 недопущению;

- информирование работников по вопросам охраны труда.

5.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда в администрации  решаются с учётом специфики деятельности администрации, организации эксплуатации и технического обслуживания отдельных видов оборудования и участков путём:

 - организации контроля за деятельностью исполнителей и должностных лиц по обеспечению ими здоровых и безопасных условий труда, соблюдения норм и правил охраны труда, требований экологической безопасности;

 - реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда; - определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;

- организации и выполнения работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;

 - организации и обеспечения зависимости оплаты труда работников от результатов работы в области охраны труда.

5.3. Политика в области охраны труда в администрации:

 5.3.1. Политика в области охраны труда в администрации включает следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых организация принимает на себя:

 - обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации путём предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;

- соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять;

 - обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;

- непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.

 5.3.2. Система управления охраной труда в администрации должна быть совместима или объединена с другими системами управления организации.

 5.4. Планирование.

 5.4.1. Для постоянной идентификации опасностей, оценки рисков и управления рисками в администрации установлена программа специальной оценки рабочих мест по условиям труда, в которую входят:

 - определение сроков выполнения работ, связанных со специальной оценкой условий труда рабочих мест;

 - анализ идентификации опасностей - проводится повседневно на рабочих местах или внепланово, в зависимости от характера опасностей, значимости риска, отклонений от нормального режима работы, изменений в технологических процессах.

 5.4.2. Анализ документации по данному процессу проводится специалистом по охране труда.

5.4.3. Процесс проведения специальной оценки условий труда описан в Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

5.4.4. Процедура управления нормативной правовой документацией включает в себя:

 - фиксирование и идентификацию данных и документации по правовым и иным  требованиям;

- оценку и анализ документации по данному процессу;

- актуализацию данных и документации, связанных с правовыми требованиями.

 5.4.5. Мероприятия по качественному планированию охраны труда  основываются на результатах исходного анализа, последующих анализов или других имеющихся данных. Мероприятия по планированию должны обеспечивать безопасность и охрану здоровья на работе и включать:

 - ясное определение, расстановку приоритетности и, где это целесообразно, количественную оценку целей организации по охране труда;

- подготовку плана достижения каждой цели с распределением обязанностей и ответственности за достижение цели, сроками выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда с ясными критериями результативности деятельности для каждого подразделения и уровня управления;

 - отбор критериев сравнения для подтверждения достижения цели; - предоставление необходимой технической поддержки, ресурсов.

 

  1. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

 6.1. Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в администрации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так и за отдельные мероприятия Плана.

6.1.1. Обязанности главы администрации.

Ответственность за обеспечение охраны труда в организации несёт глава администрации.

 Глава организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности главы администрации  (далее глава) в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ.

6.1.2. Обязанности специалистов администрации МО «Токсовское городское поселение» установлены статьей 214 ТК РФ. Обязанности специалистов в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях.

 6.1.3 Комитеты (комиссии) и уполномоченные по охране труда.

 С целью обеспечения активного участия работников в процессе управления охраной труда по инициативе работников или работодателя может быть сформирована Комиссия по охране труда. Работа Комиссии по охране труда и (или) уполномоченного по охране труда организуется в соответствии с требованиями статей 218 и 370 ТК РФ, а также других нормативных правовых актов, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 6.2. Обучение, квалификация и компетентность персонала.

6.2.1. Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ глава администрации обеспечивает непрерывное обучение по охране труда,  включая специальную подготовку и повышение квалификации всего персонала. Специалисты администрации МО «Токсовское городское поселение» проходят обучение с учётом специфики выполняемых работ, имеют соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения своих функций. Обучение и проверка знаний требований охраны труда осуществляются в соответствии с порядком, утверждённым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими нормативными требованиями.

6.3. Процедура внутреннего обмена информацией.

6.3.1. Обеспечение сбора, обработки, передачи, обмена и использования информации по охране труда, а также своевременное внесение необходимых изменений (актуализация) позволяет проводить анализ этой информации и принимать решения по улучшению охраны труда в организации.

6.3.2. В администрации разработана и документально оформлена процедура обмена информацией по охране труда между структурными подразделениями. Процедура содержит описание как минимум следующих элементов обмена информацией:

- порядок согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда, соответствующий требованиям, утверждённым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- порядок рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ;

- порядок формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов (наглядных пособий, плакатов, стендов, документов по охране труда) на территории организации, включая требования к обеспечению достаточности таких материалов, доступности мест их размещения, сроков актуализации и лиц, ответственных за информационные материалы внутри структурных подразделений организации

. 6.4. Управление документами СУОТ.

 6.4.1. Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования СУОТ включает в себя создание комплекса взаимоувязанных локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого подразделения и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между подразделениями, обеспечивающие функционирование всей структуры.

 6.4.2. Документы СУОТ допускается разрабатывать в виде стандартов организации, руководства или других видов документов (приложения к распорядительному документу организации). Комплект документов СУОТ является минимальным, необходимым для обеспечения функционирования СУОТ.

6.4.3. Документация системы управления охраной труда администрации:

 - периодически анализируется и, при необходимости, своевременно корректируется;

 - доступна для работников, которых она касается и кому предназначена.

 6.4.4. Копии всех документов СУОТ учитываются и располагаются в местах, доступных для ознакомления с ними специалистов администрации. Отменённые документы изымают из обращения с принятием мер, исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.

6.4.5. В процессе управления документами СУОТ установлены лица,  ответственные за документы СУОТ на всех уровнях управления организацией, а также сроки пересмотра документов, порядок разработки, согласования и утверждения документов.

6.5. Управление записями СУОТ.

6.5.1. Записи СУОТ - это особый вид документов, которые не подлежат пересмотру, актуализации и обновлению. В записи запрещается вносить изменения и правки. Перечень записей СУОТ содержится в Приложении 2 к настоящему Положению.

 6.5.2. Процесс управления записями включает в себя как минимум:

- процедуру идентификации записей;

- определение лиц, ответственных за хранение записей на всех уровнях управления;

 - определение мест и сроков хранения записей по видам записей с учётом требований государственных нормативных требований.

6.5.3. Специалисты администрации имеют право доступа к записям, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.

6.6. Обеспечение выполнения безопасных подрядных работ.

 Для обеспечения охраны труда в администрации выбираются квалифицированные подрядчики, способные предоставлять безопасные услуги. Глава администрации обязан требовать от представителей подрядных организаций соблюдения требований охраны труда на территории поселения в течение всего срока выполнения порученных подрядчику работ.

 

  1.     УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

 7.1.  Процесс управления рисками включает в себя:

 - идентификацию опасностей;

- формирование реестра опасностей;

- формирование мероприятий по устранению или снижению уровня риска в зависимости от установленного по каждому риску приоритета.

7.2. Первый этап идентификации опасностей проводится в рамках специальной оценки условий труда. В процессе проведения специальной оценки условий труда эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, проводит идентификацию вредных факторов, перечисленных в Классификаторе. Отнесение к классам условий труда по результатам специальной оценки условий труда приравнивается к оценке риска идентифицированных опасностей:

чем выше класс вредности, тем выше риск работника получить профессиональное заболевание.

 7.3. Вторым этапом идентификации опасностей является формирование перечня опасностей, не вошедших в Классификатор, но представляющих угрозу жизни и здоровья работников.

 7.4. Все риски, связанные с каждой из идентифицированных опасностей, анализируются, оцениваются и упорядочиваются по приоритетам необходимости исключения или снижения риска. При этом рассматриваются как нормальные условия функционирования производства, так и случаи отклонений в работе, связанные с происшествиями и возможными аварийными ситуациями.

 7.5. Оценке подвергают текущую, прошлую и будущую деятельность.

7.5.1. Перед любым изменением или применением новых приёмов труда,  материалов, процессов или оборудования также определяют опасности и оценивают риски на рабочих местах. Такую оценку проводят с участием работников, их представителей и комитета (комиссии) по охране труда (при наличии).

 7.5.2. Риски, которые признали высокими, должны быть использованы как исходные данные для разработки целей и задач в области охраны труда.

7.6. Методы оценки рисков в администрации соответствуют характеру деятельности организации, её размерам и сложности выполняемых операций. Организация вправе не ограничиваться одним методом, использовать разные методы оценки риска для разных процессов и операций.

 7.7. Все оцененные риски подлежат управлению, с учётом установленных приоритетов применяемых мер, в качестве которых используют:

 - исключение опасной работы (процедуры), например, за счёт замены человеческого труда автоматизированными процессами;

- замену опасной работы (процедуры) на более безопасной для здоровья;

- инженерные (технические) методы ограничения воздействия опасностей;

 - административные методы ограничения воздействия опасностей при помощи проведения дополнительного обучения безопасным приёмам и методам работ;

- средства коллективной и индивидуальной защиты. При выполнении работ с высоким уровнем риска даются письменные разрешения на проведение таких работ.

 7.7.1. По результатам оценки рисков составляется План мероприятий по снижению и устранению оцененных рисков. По каждому из мероприятий Плана должны быть назначенные ответственные за реализацию мероприятий, указаны сроки и источники финансирования, а также указаны результаты, ожидаемые от реализации мероприятия.

7.8. Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты.

7.8.1. Работники обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с государственными нормативными требованиями и правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7.9. Подготовленность к аварийным ситуациям.

7.9.1. В организации разработаны и внедрены планы действий персонала в возможных аварийных ситуациях, ликвидации их последствий. Для разработки мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, готовности к ним и к ликвидации их последствий определяют возможный характер аварийных ситуаций, предусмотрены предотвращение или снижение связанных с ними рисков.

7.9.2. Эти мероприятия своевременно корректируют, при необходимости, вносят изменения. Мероприятия разработаны в соответствии с видом, характером и масштабом деятельности организации.

7.9.3. Эти мероприятия:

- гарантируют при возникновении аварийной ситуации, что имеющаяся необходимая информация, внутренние системы связи и координация ликвидации последствий аварийной ситуации обеспечивают защиту всех людей в рабочей зоне;

- гарантируют предоставление при возникновении аварийной ситуации информации соответствующим компетентным органам, территориальным структурам и аварийным службам, обеспечивать надежную связь с ними;

 - предусматривают оказание первой помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне;

 - гарантируют предоставление соответствующей информации всем работникам организации на всех уровнях и возможность их подготовки по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным  аварийным ситуациям.

 7.9.4. Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими компетентными органами.

 

  1. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СУОТ

8.1. Администрация установила методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

8.2. В зависимости от целей оценки функционирования СУОТ выполняются различные виды контроля требуемых критериев охраны труда, анализируются и оцениваются результаты проверки, разрабатываются мероприятия по улучшению значений соответствующих критериев охраны труда. Выполняемые процедуры контроля и оценка СУОТ, а также её элементов являются основой разработки, оценки эффективности и в случае необходимости корректировки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда.

 8.3. В соответствии со спецификой экономической деятельности в администрации применяются следующие виды контроля:

 - текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;

- реагирующий контроль;

 - внутренняя проверка (аудит) системы управления.

 Каждый из видов контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

 8.4. Контроль обеспечивает:

 - обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда;

- информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков;

 - основу принятия решений о совершенствовании определения опасностей и ограничения рисков, а также самой системы управления охраной труда.

8.5. Методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда, требованиям СУОТ периодически оцениваются на актуальность и при необходимости корректируются.

 8.6. Наблюдение за состоянием здоровья работников.

8.6.1. Наблюдение за состоянием здоровья работников представляет собой процедуру обследования состояния здоровья работников для обнаружения и определения отклонений от нормы.

 8.6.2. Наблюдение за состоянием здоровья работников осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с порядком, утверждённым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8.6.3. Процедуры наблюдения за состоянием здоровья работников включают в себя медицинские осмотры, биологический контроль, рентгенологические обследования, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников и другие процедуры.

 8.6.4. В случае необходимости по решению органов местного самоуправления допускается вводить дополнительные условия и показания к проведению медицинских  осмотров (обследований).

8.7. Текущий контроль.

 Текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда представляет собой непрерывную деятельность по проверке выполнения мероприятий коллективных договоров, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, направленных на обеспечение охраны труда, профилактику опасностей, рисков и мероприятий по внедрению системы управления охраной труда.

 8.8. Постоянный контроль состояния условий труда.

 Постоянный контроль состояния условий труда предусматривает измерение (определение) и оценку опасных и вредных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочем месте. Постоянный контроль включает в себя специальную оценку условий труда, определение опасностей и оценку рисков, опрос или анализ данных о состоянии здоровья работников, анкетирование и т.п.

8.9. Многоступенчатый контроль состояния условий труда на рабочем месте (где применимо). Текущий административно-общественный контроль состояния условий труда на рабочих местах осуществляется с помощью многоступенчатого механизма контроля. Порядок организации и проведения многоступенчатого контроля осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, как отраслевыми, так и межотраслевыми.

8.10. Аудит функционирования СУОТ.

В организации своевременно корректируется план проверок системы управления охраной труда в соответствии с действующими нормативными требованиями.

 8.11. Реагирующий контроль.

 Реагирующий контроль необходим в момент проявления инцидентов, аварий, несчастных случаев, а также при изменении внешней и внутренней документации в области охраны труда. Реагирующий контроль также осуществляется при расследовании и учёте несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

 

  1. НЕСООТВЕТСТВИЯ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

9.1. В администрации установлены и своевременно корректируются методы выявления и анализа несоответствий, принятия мер для смягчения последствий их проявления, а также по инициированию и выполнению корректирующих и предупреждающих действий. Любое корректирующее или предупреждающее действие, предпринятое для устранения причин действительного или потенциального несоответствия, оценивается на соразмерность выявленному уровню воздействия на условия и охрану труда.

9.2. Корректирующие действия.

 Корректирующие действия заключаются в выявлении и устранении причин выявленных (проявившихся) несоответствий. Предписания государственных органов по надзору (контролю), таких как государственные инспекции труда, органы Роспотребнадзора и др., рассматриваются и принимаются к исполнению в том же порядке, что и результаты внутренних расследований.

 9.3. Предупреждающие действия.

 Предупреждающие действия направлены на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предупреждающие действия включают в себя ознакомление работников с результатами расследования случаев производственного травматизма, а также реализацию мероприятий, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за счёт средств Фонда социального страхования.

9.4. Корректирующие и предупреждающие действия осуществляются в следующем порядке приоритетности:

- устранение опасности и (или) риска в их источнике;

- ограничение опасности и (или) рисков в их источнике путём использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;

 - минимизация опасности и (или) риска путём применения безопасных производственных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;

 - в случае невозможности ограничения опасностей и (или) рисков средствами коллективной защиты или организационными мерами - предоставление соответствующих средств индивидуальной защиты и принятие мер по обеспечению их применения и обязательному техническому обслуживанию.

9.5. Контроль за выполнением мероприятий по охране труда коллективного договора за текущий год осуществляется главой администрации, специалистом по охране труда (ответственным за охрану труда).

 9.6. Специалист (ответственный) по охране труда один раз в квартал проводит анализ хода выполнения мероприятий по охране труда коллективного договора, сообщает о его результатах главе администрации и при необходимости организует совещание по этому вопросу

 9.7. Ведомственный контроль и надзор за состоянием охраны труда, пожарной безопасности и промышленной безопасности осуществляют техническая инспекция, Ростехнадзор, службы пожарного и санитарного надзора.

9.8. Надзор за выполнением трудового законодательства по охране труда, соблюдением норм и правил охраны труда осуществляется прокуратурой РФ.

 9.9. По результатам контроля работа с грубыми нарушениями может быть остановлена, виновные оштрафованы или привлечены к уголовной ответственности.

9.10. Расследование несчастных случаев, возникновения профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве.

Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлено на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда, процесс расследования документально оформлен. Порядок расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний организован в соответствии с требованиями статей 229-231 ТК РФ, а также постановления Минтруда России от 24 октября 2002 года № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учёта несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

 9.11. Устранение выявленных несоответствий планируется в процессе проверки эффективности СУОТ, контроля и оценки ее результативности, а также оценки результатов анализа руководством эффективности функционирования системы управления охраной труда. Для этого разрабатываются мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий. Требуемые мероприятия включают в себя как минимум:

 - определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) результативности мероприятия при функционировании СУОТ;

- планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий;

 - мероприятия по внесению изменений в систему управления охраной труда.

 

  1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУОТ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 10.1. Анализ эффективности СУОТ главой администрации заключается в оценке целей и задач организации в области охраны труда на актуальность, эффективности мероприятий по улучшению условий труда, корректирующих действий, а также эффективности использования и достаточности выделенных на функционирование СУОТ ресурсов. Частота и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда руководителем организации определены в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации. Анализ эффективности СУОТ проводится в конце финансового года с тем, чтобы предусмотреть на следующий финансовый год необходимые для функционирования СУОТ ресурсы с учётом результатов проведенного анализа.

10.2. Входные данные для анализа со стороны руководства включают в себя как минимум:

 - результаты аудитов (проверок) и оценки соответствия законодательным требованиям и иным требованиям, которые организация обязалась выполнять;

 - соответствующие сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы; - показатели работы организации в области охраны труда;

- результаты расследований инцидентов, корректирующих и предупреждающих действий; - результаты предыдущих анализов со стороны руководства;

 - меняющиеся обстоятельства, включая расширение законодательных и иных требований, касающихся охраны труда;

- рекомендации по улучшению.

 10.3. При анализе эффективности СУОТ глава администрации  оценивает:

 - способность системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и её заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля;

 - необходимость изменения системы управления охраной труда, включая цели и задачи по охране труда;

- необходимые действия для своевременного устранения несоответствий в области охраны труда, включая изменение критериев оценки эффективности системы и других сторон управленческой структуры организации;

- степень достижения целей организации по охране труда и своевременность применения корректирующих действий;

 - эффективность действий, намеченных руководством по результатам предыдущих анализов результативности системы управления охраной труда.

 10.4. Результаты анализа со стороны руководства включают решения и действия, связанные с возможными изменениями в целях, ресурсах и других элементах системы управления охраной труда. Результаты анализа эффективности СУОТ документально оформляются в виде распоряжения.

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 Глава администрации обязан обеспечить:

 11.1. Безопасность работников при выполнении работ.

11.2. Создание и функционирование системы управления охраной труда.

11.3. Применение сертифицированных (декларированных) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

 11.4. Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

11.5. Режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

11.6. Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

11.7. Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

 11.8. Организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

 11.9. Проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

11.10. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров.

11.11. Недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

11.12. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях и компенсациях.

11.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников.

 11.14. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

11.15. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда.

 11.16. Беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 11.17. Выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в установленные сроки.

 11.18. Ознакомление работников с требованиями охраны труда.

 11.19. Разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
  2. 1. Специалист (ответственный) за охрану труда:

12.1.1. Производит инструктирование и обучение специалистов администрации безопасным методам и приёмам работы, следит за соблюдением ими правил и инструктажей по охране труда. 12.1.2. Обеспечивает правильную и безопасную организацию рабочих мест, не допускает захламлённость и загромождения рабочих мест, проходов и проездов

. 12.1.3. Обеспечивает строгое выполнение установленных технологических регламентов, требований правил безопасности в части допуска к управлению машин и оборудования повышенной опасности специально обученного персонала

12.1.4. Не допускает нарушений работающими правил, инструкций по охране труда.

 12.1.5. Следит за наличием и сохранностью инструкций, плакатов, предупредительных знаков по охране труда на своём участке работ.

 12.1.6. Участвует в расследовании причин производственного травматизма.

 12.1.7. Контролирует соблюдение работниками правил охраны труда, принимает меры воздействия к нарушителям согласно коллективному договору.

12.1.8. Несёт ответственность за соблюдением требований охраны труда в подчинённом ему подразделении.

 12.2. Ведущий специалист по техническому надзору, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации:

12.2.1. Организует и контролирует выполнение работ по охране труда в администрации в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ, Трудового кодекса РФ и настоящего Положения.

12.2.2. Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением инструктажа на рабочем месте (при необходимости, проводит инструктаж на рабочем месте) и обучением безопасным методам работы.

12.2.3. Консультирует специалистов администрации по вопросам охраны труда.

 12.2.4. Вносит главе администрации предложения о приостановлении работ, осуществляемых с нарушением требований охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью работников.

12.2.5. Производит учёт и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний.

12.2.6. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

12.2.7. Составляет отчётность по охране и условиям труда по формам, установленным Росстатом. 12.2.8. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений в разработке и пересмотре инструкций по охране труда, программ первичного инструктажа на рабочем месте, программ обучения по охране труда и стандартов организации ССБТ.

12.2.9. Организует своевременное обучение по охране труда работников администрации;

участвует в работе комиссий по проверке знаний по охране труда работников администрации.

12.2.10. Совместно со специалистами отделов составляет перечни профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

 12.2.11. Обеспечивает специалистов отделов локальными нормативными правовыми актами (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда.

 12.2.12. Организует методическое руководство специальной оценкой условий труда.

12.2.13. Разрабатывает совместно со специалистами планы, мероприятия и программы по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, оказывает организационно-методическую помощь по выполнению запланированных мероприятий.

 12.2.14. Предъявляет специалистам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролирует их выполнение.

12.2.15. Осуществляет контроль за:

 а) соблюдением требований законодательства и других нормативных правовых актов по охране труда руководителями, специалистами, рабочими и инженернотехническими работниками предприятия;

 б) выполнением мероприятий по охране труда, предписаний органов государственного контроля и надзора, указаний органов местного самоуправления по созданию здоровых и безопасных условий труда;

 в) наличием в отделах инструкций по охране труда, программ первичного инструктажа на рабочем месте, программ по обучению работников по охране труда и т.д.;

 г) своевременным инструктированием, обучением и проверкой знаний требований охраны труда руководителей и специалистов и рабочих в целом по администрации;

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

 Работник администрации  обязан:

13.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда.

 13.2. Выполнять только порученную работу с соблюдением требований инструкций по охране труда.

13.3. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

 

  1. ПОРЯДОК ИНСТРУКТАЖА, ОБУЧЕНИЯ И АТТЕСТАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

 14.1. Проведение инструктажа по охране труда

 14.1.1. Все принимаемые на работу лица, а также командированные работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, и другие лица, участвующие в производственной деятельности, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит назначенный приказом руководителя специалист по охране труда. Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учётом специфики деятельности администрации и утверждённой в установленном порядке главой администрации.

14.1.2. Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит специалист по охране труда, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах администрации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приёмов выполнения работ. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретённых работником знаний и навыков безопасных приёмов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

 14.1.3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала  самостоятельной работы:

- со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключённого на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому с использованием материалов, инструментов и механизмов;

- с работниками, переведёнными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

 - с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися в образовательных учреждениях соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия) и другими лицами, участвующими в производственной деятельности администрации. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится специалистом по охране труда по программам, разработанным и утверждённым в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

 14.1.4. Повторный инструктаж проходят все работники, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

 14.1.5. Внеплановый инструктаж проводится:

 - при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

- при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

 - при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);

 - по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

 - при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней;

 - по решению руководителя организации или лица, замещающего его на период отсутствия и назначенного приказом по предприятию.

 14.1.6. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы.

14.2. Проведение инструктажей, аттестации проверки знаний руководителей и специалистов.

 14.2.1. Аттестация руководителей и специалистов в области охраны труда проводится периодически в сроки, установленные правилами безопасности, но не реже, чем один раз в три года. Аттестация проводится не позднее одного месяца:

- при назначении на должность;

- при переходе на другую работу, отличающуюся от предыдущей по условиям и характеру требований нормативных документов;

- при переходе с одного предприятия на другое;

 - при перерыве в работе более одного года.

14.2.2. Внеочередная проверка знаний проводится:

 - при вводе в действие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области охраны труда;

 - при внедрении новых видов технических устройств и новых технологий;

- при выявлении нарушений требований охраны труда. Внеочередная проверка знаний не заменяет аттестацию.

14.2.3. Для аттестации руководителей и специалистов распоряжением по администрации создается постоянно действующая аттестационная комиссия.

 14.2.4. Для оценки знаний в ходе аттестации работников могут быть использованы средства вычислительной техники.

 14.2.5. Перед аттестацией (проверкой знаний) руководителей и специалистов организуется краткосрочные семинары, беседы, консультации.

14.2.6. Результаты проверки знаний руководителей и специалистов оформляются протоколом. 14.2.7. Работники, получившие неудовлетворительную оценку, в срок не более одного месяца должны повторно пройти проверку знаний в комиссии. В случае неудовлетворительной оценки знаний, при повторной проверке руководство должно решить вопрос о дальнейшей работе специалистов в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

 15.1. Специальная оценка условий труда является основным функциональным инструментом управления профессиональной безопасностью и здоровьем и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426- ФЗ «О специальной оценке условий труда». 15.2. Специальной оценке условий труда подлежат все имеющиеся в администрации рабочие места (за исключением надомников, дистанционных работников; работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями).

 15.3. Нормативной основой проведения специальной оценки условий труда являются:

- Трудовой кодекс РФ;

- Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

- приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению»;

- система стандартов безопасности труда (ССБТ), санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

15.4. Результаты специальной оценки условий труда используются в целях:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; 2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

4) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических  (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

5) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций;

 6) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учётом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

 7) расчёта скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

8) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счёт средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) подготовки статистической отчётности об условиях труда;

10) расследования несчастных случаев на производстве;

 11) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

 12) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учётом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объёма и условий их предоставления;

 13) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

14) оценки уровней профессиональных рисков.

16.5. Сроки проведения специальной оценки условий труда устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений.

16.6. Внеплановой спецоценке подлежат рабочие места в следующих случаях:

 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

 2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований Закона № 426-ФЗ или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

 4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

 5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

16.7. Для измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определения показателей тяжести и напряженности трудового процесса привлекаются  центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории органов государственной экспертизы условий труда РФ и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных измерений.

 

  1. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

16.1. Беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения, занимаемыми структурными подразделениями администрации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда.

16.2. Предъявлять специалистам администрации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.

16.3. Требовать от главы администрации отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке предварительных и периодических медицинских осмотров, обучения и инструктажа и стажировки по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных им средств индивидуальной защиты, а также нарушающих требования законодательства об охране труда.

16.4. Направлять главе администрации предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не выполняющих свои должностные обязанности по охране труда.

16.5. Запрашивать и получать от специалистов администрации необходимые сведения, информацию, документы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения законодательства по охране труда.

 16.6. Представлять главе администрации предложения о поощрении работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда.

 16.7. Представительствовать по поручению руководства в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

 

  1. ДЕЙСТВИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

 17.1. Обеспечение непрерывного совершенствования системы управления охраной труда в целом и её элементов достигается разработкой и реализацией мероприятий по совершенствованию СУОТ.

 17.2. Эти мероприятия разработаны по результатам анализа СУОТ со стороны руководства, предложений работников организации, анализа передового опыта других организаций, а также в соответствии с требованиями российских и международных стандартов и программ.

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

19.1. Контроль за деятельностью службы осуществляют: глава администрации МО «Токсовское городское поселение», служба охраны труда вышестоящей организации, соответствующие органы государственного управления охраной труда, надзора и контроля.

 19.2. Ответственность за выполнение возложенных настоящим Положением задач и функций несёт глава администрации МО «Токсовское городское поселение».

Дата создания: 30-05-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *