Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Ковальчук Ольга Владимировна 

Глава МО «Токсовское городское поселение»

 

Кожевников Андрей Станиславович

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, о мониторинге состояния системы теплоснабжения и об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

140 Кб
скачать

212 от 24.07.2019

 

 

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской  области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

Постановление

 

     24.07.2019                                                                                                 № 212

      г. п. Токсово       №_

 

Об организации обеспечения надежного

теплоснабжения потребителей, о мониторинге

состояния   системы   теплоснабжения и   об

оперативно-диспетчерском  управлении  в  системе

теплоснабжения   на территории муниципального

образования «Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

 

 

   В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение», администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемые:

-   Порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования «Токсовское городское поселение» (Приложение № 1);

-  Положение об оперативно-диспетчерском управлении  в системе теплоснабжения       муниципального образования  «Токсовское городское поселение» (Приложение № 2).

  1. Рекомендовать теплоснабжающим предприятиям, расположенным на территории поселения, руководствоваться указанными Порядком и Положением.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вести Токсово» и в сети Интернет на официальном сайте администрации МО «Токсовское городское поселение» www.toksovo-lo.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
  4. С момента вступления в силу настоящего постановления, постановление № 302 от 13.09.2018 г. считать утратившим силу.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по ЖКХ Стручкова Д.К.

 

 

 

Врио главы администрации                                                                                                                     И.Р. Нагаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Приложение № 1

                                                 к постановлению администрации  

      от «___»_________2019 г. № ___

 

 

 

П О Р Я Д О К

мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования  «Токсовское городское поселение»

 

  1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

  1. Основными задачами системы мониторинга являются:

сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

эффективное планирование выделения финансовых средств
на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.

  1. Функционирование системы мониторинга осуществляется
    на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство
и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования  «Токсовское городское поселение»

  1. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение»  (Таблица № 1).

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

паспортная база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

исполнительная документация в электронном виде (аксонометрические схемы теплопроводов);

данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводит в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС).  

Анализ данных для управления производится специалистом   администрации  «Токсовское городское поселение».  На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2. Хранение, обработка и представление данных.

Единая база данных хранится и обрабатывается на основе технологии клиент сервер (SQL SERVER) либо электронных таблиц.

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которые применяются как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

 

 

 

 

Таблица № 1 Приложение № 1

 

 

 

 

Таблица

соотношения разрывов теплопроводов в ремонтный

и эксплуатационный периоды

 

Населенный пункт

Режим

годы

Перешедшие в эксплуатацию

Примечание

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Токсовское городское поселение

опрессовка

1

3

1

-

-

-

0

 

температ.исп.

-

-

-

-

-

-

-

 

эксплуатация

-

3

1

1

1

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

                                                                  к постановлению администрации 

                        от «___»_________2019 г. № ___

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

муниципального образования «Токсовское городское поселение»

 

Общие  положения

 

Настоящее Положение:

определяет основные задачи, функции  и полномочия дежурно-диспетчерской службы (ДДС) администрации муниципального образования  «Токсовское городское поселение»  с учетом оперативно-диспетчерского управления  в системе теплоснабжения муниципального образования  «Токсовское городское поселение»;

устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования  «Токсовское городское поселение» осуществляется  ДДС.

ДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с аварийно-диспетчерскими службами (далее - АДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории муниципального образования  «Токсовское городское поселение» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения муниципального образования «Токсовское городское поселение»  предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП ЧС, оповещения руководящего состава административного, районного звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования «Токсовское городское поселение» осуществляет глава администрации муниципального образования  «Токсовское городское поселение», непосредственное –  руководители теплоснабжающих организаций а также  диспетчер АДС.

ДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МО «Токсовское городское поселение», определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб,   схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

ДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, информационным центром Всеволожского района, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.

 

Основные задачи ДДС администрации муниципального образования  «Токсовское городское поселение» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  

на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение»

 

ДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

оповещение и информирование руководства районного звена территориальной подсистемы ТП ЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования  «Токсовское городское поселение», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и АДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления районного звена ТП ЧС, администрацией муниципального образования «Токсовское городское поселение», органами местного самоуправления и АДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования  «Токсовское городское поселение»;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

оперативное управление силами и средствами аварийных служб, расположенными на территории муниципального образования  «Токсовское городское поселение», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

 

Основные функции ДДС администрации муниципального образования  «Токсовское городское поселение» в области оперативно-диспетчерского  управления в системе

теплоснабжения муниципального образования

 

На ДДС в поселении оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования  «Токсовское городское поселение» возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение»;

- информационное обеспечение координационных органов  муниципального образования «Токсовское городское поселение»;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до АДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава АДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования  «Всеволожский муниципальный район»;

- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории муниципального образования  «Токсовское городское поселение».

 

Порядок работы ДДС администрации муниципального образования  

«Токсовское городское поселение» в области оперативно-диспетчерского управления

в системе теплоснабжения муниципального образования  «Токсовское городское поселение»

 

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

- предотвращение развития аварии;

- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества  тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий, а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).

ДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет в дежурно-диспетчерскую службу (ДДС) жилищно-коммунального хозяйства  «Всеволожского муниципального района». Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 17.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Теплосетевые организации на территории муниципального образования  «Токсовское городское поселение» в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ДДС администрации муниципального образования  «Всеволожского муниципального района».

Информация представляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 17.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

 

Порядок взаимодействия ДДС администрации муниципального образования  

 «Токсовское городское поселение» в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования  «Токсовское городское поселение»  

с АДС теплосетевых организаций (объектов)

 

Порядок взаимодействия ДДС и АДС теплосетевых организаций (объектов) определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования  «Токсовское городское поселение»  взаимодействует с АДС теплосетевых организаций (объектов) на территории муниципального образования  «Всеволожского муниципального района», с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений  и организаций муниципального образования   «Токсовское городское поселение».

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

 

Требования к персоналу ДДС администрации муниципального образования  

«Токсовское городское поселение»  в области оперативно-диспетчерского управления в

системе теплоснабжения муниципального образования  «Токсовское городское поселение»

 

Дежурно-диспетчерский персонал ДДС должен знать:

- схемы тепловых сетей на территории муниципального образования  «Токсовское городское поселение»;

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования  «Токсовское городское поселение»  и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании  «Токсовское городское поселение»;

- организацию системы АДС теплосетевых организаций (объектов) в муниципальном образовании  «Токсовское городское поселение»;

- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании  «Токсовское городское поселение»;

- назначение, порядок эксплуатации оборудования и средств связи, установленного на пункте управления ДДС;

- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;

- порядок информационного обмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении

в системе теплоснабжения муниципального образования

 «Токсовское городское поселение»,

утвержденного       постановлением администрации 

от «___» _____________ 2019 г. № ___

 

 

 

Критерии 

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

 

  1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
  2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

2.1.    Прекращение теплоснабжения населения (5тыс. человек и более) продолжительностью:

- свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

- свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

2.2.    Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:

- свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

- свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.

  1. Повреждение энергетического / водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению об оперативно-диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения

муниципального образования

 «Токсовское городское поселение»,

утвержденного постановлением

администрации
 

от «___» ___________ 2019 г.  № ____

 

 

 

Макет оперативного донесения

о нарушениях теплоснабжения потребителей и

проведении аварийно-восстановительных работ

 

п/п

Информация

Информация

1.

Наименование субъекта РФ (муниципального образования)

 

2.

Дата и время возникновения нарушения

 

3.

Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

 

4.

Причина нарушения

 

5.

Характер повреждений

 

6.

Количество потребителей, попавших под ограничение. в том числе:

зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

социально значимых объектов;

население;

объекты жизнеобеспечения

 

7.

Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения

 

8.

Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

 

9.

Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.

 

10.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

 

11.

Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

 

12.

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)

 

13.

Планируемые дата и время завершения работ

 

14.

Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

 

 

Примечание: информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 17.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении

в системе теплоснабжения муниципального образования

 «Токсовское городское поселение»,

утвержденного       постановлением администрации
 

                                                                                               от «____» ____________ 2019 г.  № ____

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей

 

  1. Указания по ведению оперативных переговоров.

1.1.Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии.

1.2. Дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3.Все оперативные переговоры с диспетчерами АДС должны фиксироваться по возможности автоматически.

1.5.Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

2.Указания по ведению оперативных записей.

2.1.Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2.Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3.Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5.Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию  в следующем объеме:

о факте технологического нарушения (аварии);

о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.).

2.8.В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

  • ТК-                 тепловая камера;
  • М-                 магистраль;
  • ОК-                 отопительная котельная;
  • ВК-                 водогрейный котел;
  • ПК-                 паровой котел;
  • ЦТП-                 центральный тепловой пункт;
  • ТУ-               тепловой узел;
  • НПТс- насос подпиточный тепловой сети;
  • Т/С - тепловая сеть;
  • СН - сетевой насос;
  • ПТс -  подающий трубопровод теплосети;
  • ОТс -  обратный трубопровод тепловой сети;
  • ГВС -   горячее водоснабжение;
  • Задв.   задвижка;
  • Вент.        вентиль;
  • ЦТС -  цех тепловых сетей;
  • ТП -   Тепловой пункт;
  • ДТУ -  диспетчер тепловых узлов;
  • ДТС -  диспетчер  тепловой сети;
  • СО -  система отопления;
  • ГВС -  система горячего водоснабжения;
  • НО -                насос отопления;
  • НГВС -  насос горячего водоснабжения;

 

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.

 

 

Дата создания: 27-07-2019
Дата последнего изменения: 27-07-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *