«Токсовское городское поселение»
8 (81370) 38-025
ГЕРБ
Муниципальное образование
«ТОКСОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Всеволожского муниципального района Ленинградской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_28.05.2020_ № _241_
г.п. Токсово
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие системы теплоснабжения
на территории МО «Токсовское городское
поселение» на 2020-2022 годов
Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», администрация МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации С.Н. Кузьмин
Приложение 1
к Постановлению администрации
от «_28_»_05. 2020_г. №_241_
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие системы теплоснабжения на территории МО «Токсовское городское поселение»
Наименование муниципальной программы |
«Развитие системы теплоснабжения на территории МО «Токсовское городское поселение» на 2020-2020 годов» (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; - Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». |
Заказчик Программы |
Администрация МО «Токсовское городское поселение» |
Разработчик Программы |
Администрация МО «Токсовское городское поселение» |
Цели Программы |
Повышение надежности теплоснабжения с минимальными потерями и с учетом влияния на экологию. Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. |
Задачи Программы |
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при производстве и передаче тепловой энергии; - внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления используемых ресурсов; - заключение энергосервисных договоров и привлечение частных инвестиций в целях их реализации. |
Сроки реализации Программы |
2020-2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: в 2020–2022 годах – 25 062 463,60 рублей, в том числе по годам: 2020 год - 15 062 463,60 руб., из них 10 543 724,52 – средства областного бюджета, 4 518 739,06 руб. – средства местного бюджета 2021 год – 5 000 000,00 руб.-местный бюджет 2022 год – 5 000 000,00 руб.-местный бюджет Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; - Обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности; - Соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; - Минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе; - Обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; |
Ответственные лица для контактов |
Начальник отдела ЖКХ и строительства Широков Вадим Викторович Тел. 8(81370) 43236 |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации МО «Токсовское городское поселение» по ЖКХ |
Содержание проблемы
Ключевым актом в сфере теплоснабжения является Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», который устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
По данным формы статистической отчетности муниципального образования общая площадь 58 муниципальных многоквартирных жилых домов МО «Токсовское городское поселение» составляет 121,5 тыс. м2 . Обеспеченность населения жильем составляет около 54,1 м2 на человека, Строительство новых участков тепловых сетей необходимо для обеспечения тепловой энергией планируемых к подключению потребителей. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт существующих участков тепловых сетей необходимы для обновления трубопроводов с истекшим сроком службы.
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе поселения является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при непрерывном росте цен на топливо и, соответственно, росте стоимости тепловой энергии, позволяет добиться существенной экономии как топливно-энергетических ресурсов, так и финансовых ресурсов.
В связи с этим разработана Программа, целью которой является повышение надежности теплоснабжения с минимальными потерями, с учетом влияния на экологию. Данная программа должна обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения предлагаемых решений и мероприятий и, соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование топливно-энергетических ресурсов при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования поселения.
Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселения, в первую очередь, его градостроительной деятельности, определенной генеральным планом. Экономию тепловой энергии в сфере теплоснабжения можно достичь как за счет совершенствования источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок, так и за счет улучшения характеристик отапливаемых объектов, зданий и сооружений.
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение надежности теплоснабжения с минимальными потерями и обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. на территории МО «Токсовское городское поселение».
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
1) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
2) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;
3) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт тепловых сетей, в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;
4) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;
5) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.
6) заключение энергосервисных договоров и привлечение частных инвестиций в целях их реализации.
Для решения поставленных задач необходимо ввести в практику применение требований по энергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов и обеспечить их соблюдение.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Начать работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту тепловых сетей. Строительство новых тепловых сетей осуществлять только с использованием современных материалов. Контрольным событием является сокращение потерь тепловой энергии за счет реконструкции тепловых пунктов, строительство новых тепловых сетей с использованием современных материалов.
Провести реконструкцию существующих муниципальных котельных с целью замены устаревших котлов с низким КПД на современные, насосов и теплообменных аппаратов.
Контрольным событием является модернизация устаревших котлов и их замена на современные, насосов и теплообменных аппаратов.
В целях обеспечения реализации требований законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществлять выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение и теплоснабжение), организацию постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Контрольным событием является выявление объектов бесхозяйного имущества коммунальной инфраструктуры, подготовка и передача документов для государственной регистрации права муниципальной собственности.
Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения. Запрещается подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения тепловых сетей, на которые не предоставлена гарантия качества в отношении работ по строительству и примененных материалов на срок не менее чем десять лет.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2020-2022 годы.
Условия выполнения программы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- неразвитость рынка ресурсно-снабжающих компаний.
Оценка внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации Программы
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния. К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы, относятся:
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями;
- форс-мажорные обстоятельства.
Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
1) наличия в муниципальных учреждениях установленных нормативов и лимитов энергопотребления – 100%.
2) сокращение бюджетных затрат в муниципальных учреждениях на оплату коммунальных ресурсов.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики муниципального образования по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Механизм реализации и порядок
контроля за ходом реализации Программы
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение». Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции, проведение мероприятий по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет отдел ЖКХ и строительства администрации МО «Токсовское городское поселение».
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными показателями бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
План мероприятий на 2020 год по реализации Программы изложен в Приложении.
Приложение
План мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие системы теплоснабжения на территории МО «Токсовское городское поселение»
Наименование мероприятий |
Получаемый эффект |
Капитальный ремонт участка тепловой сети от здания котельной вдоль ул. Лесная до д.№17 протяженностью д.219мм – 40 п.м., д.159мм – 60 п.м., д.133мм – 1012 п.м., д.108мм – 74 п.м. по ул. Овражная дер. Рапполово |
Снижение тепловых потерь и эксплуатационных расходов при подаче тепла в многоквартирные дома, протяженностью тепловой сети 1186 п.м. |
Заполнение отчетов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах РГИС. Определение удельных расходов теплоэнергии |
Выявление в муниципальных учреждениях слабых мест, определение технико-экономических обоснований энергосберега-ющих мероприятий |
Проведение гидравлической регулировки, ручной балансировки распределительных систем отопления в зданиях без АИТП. Уточнение схем теплоснабжения, водоснабжения |
Снижение отопительной нагрузки на 5% |
Контроль за нецелевым использованием энергоносителей |
Снижение потребления энергоресурсов |
Контроль за установкой узлов учета ресурсов в строящихся многоквартирных домах |
Снижение потребления ресурсов |
Проведение квалифицированного техни-ческого обслуживания и метрологического обеспечения узлов учета и регулирования энергоресурсов |
Обеспечение точного учета энергоноси-телей по установленным приборам |
Замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и материалов, применение эффективных технологий изоляции вновь строящихся тепловых сетей и при восстановлении разрушенной тепловой изоляции |
- повышение долговечности тепловых сетей с 10-15 лет до 30 лет и более; -снижение тепловых потерь с действи-тельных 25-30% до 2,5 - 3%, т.е. в 10 раз; - снижение эксплуатационных расходов в 2 раза; - снижение расходов на ремонт теплотрасс в 3 раза |
Замена неэффективных угольных котельных на современные автономные газовые блок-модульные котельные |
- снижение стоимости эксплуатационных расходов на 50% |
Повышение энергетической надежности объектов муниципальной коммунальной инфраструктуры и энергетики |
-повышение категории надежности объектов муниципальной коммунальной инфраструктуры и энергетики |