Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Ковальчук Ольга Владимировна 

Глава МО «Токсовское городское поселение»

 

Кожевников Андрей Станиславович

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение»

170.5 Кб
скачать

34 от 23.11.2015

 

 

ГЕРБ
Муниципальное образование
«Токсовское городское поселение»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2015 года № 34
п. Токсово

Об утверждении Регламента совета
депутатов муниципального образования
«Токсовское городское поселение»

С целью организации работы совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение», на основании статьями 23-27,32,33 Устава муниципального образования «Токсовское городское поселение», совет депутатов принял
РЕШЕНИЕ:

1. Утвердить Регламент совета депутатов муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области в новой редакции (Приложение).
2. С момента принятия настоящего решения считать утратившими силу решения совета депутатов от 27.07.2006 г. №81 «Об утверждении Регламента Совета депутатов МО "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области», от 16.09.2008 г. №55 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденный Решением Совета депутатов №81 от 27.07.2006г.»
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, гласности, законности, правопорядку и административной практике.


Глава муниципального образования О. В. Ковальчук

Приложение
к решению совета депутатов
МО «Токсовское городское поселение»
от 23 ноября 2015 года №34


РЕГЛАМЕНТ
совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Глава 1. Общие положения
Статья 1

1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и состоит из 10 депутатов.
2. Совет депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – совет депутатов) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования «Токсовское городское поселение», решениями совета депутатов.

Статья 2

Порядок деятельности совета депутатов определяется Уставом муниципального образования «Токсовское городское поселение», решениями совета депутатов и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 4

1. Депутаты совета депутатов муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
2. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия:
- Председатель совета депутатов;
- Заместитель председателя совета депутатов.
3. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 40 федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части осуществления предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, а также вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата совета депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Глава 2. Внутреннее устройство и органы совета депутатов

Статья 5

1. Структура совета депутатов включает в себя постоянные органы, структурные подразделения и должности:
- глава муниципального образования – председатель совета депутатов;
- заместитель председателя совета депутатов
- постоянные комиссии;
- совещание председателей постоянных комиссий
- аппарат совета депутатов
- фракции
2. Для надлежащего оформления принятых решений, постановлений, распоряжений иных документов в совете депутатов используется два вида печатей:
2.1. Печатью совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение №1 к настоящему регламенту).
Удостоверяются решения совета депутатов, подписанные главой муниципального образования;
Скрепляются оригиналы нормативно-правовых актов муниципального образования, принятые советом депутатов муниципального образования с прошитыми и пронумерованными страницами, удостоверенные главой муниципального образования;
Удостоверяется доверенность на представление интересов совета депутатов муниципального образования, выданная от имени совета депутатов муниципального образования главой муниципального образования;
Печать ставится при удостоверении договоров, соглашений, заключенных советом депутатов муниципального образования.
Печатью совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области заверяются следующие копии документов:
- муниципальные нормативные и ненормативные правовые акты (для предоставления копий в структурные подразделения администрации МО «Токсовское городское поселение» по письменному обращению граждан и юридических лиц);
- организационно-распорядительные, информационно-справочные и методические документы по вопросам основной деятельности;
- протоколы заседаний совета депутатов, постоянных комиссий совета депутатов;
- входящая, исходящая корреспонденция, ответы на обращения граждан и юридических лиц.
Копия документа выдается на основании мотивированного запроса заинтересованного лица по устному распоряжению главы муниципального образования.
Копии решений совета депутатов, распоряжений, постановлений главы муниципального образования, протоколов заседания советов депутатов муниципального образования, протоколов заседания постоянных комиссий муниципального образования изготавливаются путем печати с электронной копии документов.
В правом верхнем углу первого листа указывается: "Копия верна" или "Выписка". Копия заверяется подписью должностного лица аппарата совета депутатов, удостоверяющего соответствие содержания подлиннику. Копия заверяется печатью совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Копии Устава муниципального образования, решения совета депутатов о внесении изменений в Устав муниципального образования удостоверяются главой муниципального образования и заверяются печатью совета депутатов.
Печать используется в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.2. Печать муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение № 2 к настоящему регламенту) – ставится на подпись главы муниципального образования (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, на подпись заместителя председателя совета депутатов) при подписании распоряжений и постановлений главы муниципального образования, утверждении протоколов и заключений публичных слушаний, доверенностей, выданных от имени главы муниципального образования, договоров, соглашений, заключенных главой муниципального образования, финансово-распорядительных документов, писем, а также иных оригиналов правовых документов.

Статья 6

1. Полномочия председателя совета депутатов исполняет глава муниципального образования.
2. Глава муниципального образования:
- ведет заседания совета депутатов;
- ведает вопросами внутреннего распорядка совета депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом.

Статья 7

1. Заместитель председателя совета депутатов может исполнять полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя совета депутатов замещает председателя совета депутатов в его отсутствие, по поручению председателя совета депутатов ведет заседания совета депутатов, координируют деятельность постоянных комиссий совета депутатов, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя совета депутатов избирается из числа депутатов совета депутатов открытым голосованием на срок полномочий совета депутатов.
3. Кандидатов на должность заместителя председателя совета депутатов могут выдвигать депутаты совета депутатов. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования.
4. Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов совета депутатов.
5. Избранным на должность заместителя Председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов совета депутатов.
6. В случае если ни один из кандидатов, включенных в списки для голосования, не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. В этом случае избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
7. Результаты выборов заместителя председателя совета депутатов оформляется в виде решения совета депутатов.
8. Полномочия заместителя председателя совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях досрочного прекращения полномочий депутата совета депутатов, указанных в Уставе муниципального образования или по решению совета депутатов, принятому по инициативе не менее 3 депутатов, оформленной в письменном виде с указанием причин и оснований досрочного прекращения полномочий заместителя председателя совета депутатов.
9. Решение совета депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя совета депутатов, считается принятым, если за него проголосовало не менее 6 депутатов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования.

Статья 8.

1. Совещание председателей постоянных комиссий создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности совета депутатов.
2. В состав Совещания председателей постоянных комиссий по должности входят:
- глава муниципального образования;
- заместитель председателя совета депутатов;
- председатели постоянных комиссий
3. Совещание председателей постоянных комиссий в своей деятельности руководствуется Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

Статья 9

1. В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии.
2. Постоянные комиссии совета депутатов:
- вносят предложения по формированию проекта плана работы совета депутатов на год, а также вносят предложения о включении проектов решений совета депутатов в повестку дня текущего заседания;
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений совета депутатов и их подготовку к рассмотрению на заседании совета;
- осуществляют подготовку заключений по проектам Решений, поступившим на рассмотрение совета депутатов;
3. Образование или ликвидация постоянной комиссии совета депутатов, а также изменение её названия производится путем принятия решений совета депутатов.
4. Постоянные комиссии совета депутатов образуются на срок, не превышающий срока полномочий совета депутатов данного созыва.
5. В своей работе постоянные комиссии руководствуются Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях совета депутатов.

Статья 10

Для подготовки отдельных вопросов совет депутатов, постоянные комиссии совета депутатов могут создавать рабочие группы из числа депутатов совета депутатов, данных постоянных комиссий, представителей муниципальных органов местного самоуправления и иных организаций.

Статья 11

Постоянные комиссии совета депутатов вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Глава 3. Общий порядок работы совета депутатов

Статья 12

1. В соответствии со статьей 35 федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 24 Устава муниципального образования вновь избранный совет депутатов муниципального образования собирается не позднее, чем в двухнедельный срок после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избирания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.
2. Первое заседание совета депутатов открывает старейший по возрасту депутат совета депутатов. В дальнейшем до избрания главы муниципального образования или заместителя председателя совета депутатов заседания совета депутатов ведет депутат, избранный советом депутатов председательствующим.
3. На первом заседании совета депутатов председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов совета депутатов согласно списку депутатов, официально переданному в совет депутатов территориальной избирательной комиссией и составленному на день открытия первого заседания совета депутатов.
4. На первом заседании совета депутатов депутаты проводят выборы главы муниципального образования, заместителя председателя совета депутатов, депутата, входящего в состав совета депутатов муниципального района в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.
5. Продолжительность и порядок проведения заседаний совета депутатов определяются настоящим Регламентом и решениями совета депутатов.

Статья 13

1. Очередные заседания совета депутатов созываются не реже одного раза в два месяца главой муниципального образования, а в его отсутствие – заместителем председателя совета депутатов.
2. Совет депутатов может назначить внеочередное заседание. Время проведения внеочередных заседаний устанавливается главой муниципального образования.
3. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования либо по инициативе не менее 1/3 от депутатов совета депутатов, не позднее чем в недельный срок. Внеочередные заседания совета депутатов созываются главой муниципального образования.
4. В случае проведения внеочередного заседания совета депутатов по требованию группы депутатов, данная группа должна внести в совет депутатов соответствующие проекты решений совета депутатов.
В повестку дня внеочередного заседания не могут вноситься иные вопросы, кроме предложенных инициатором созыва внеочередного заседания.
5. Глава муниципального образования назначает день внеочередного заседания совета.

Статья 14

1. Заседания совета депутатов проводятся открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.
2. По решению совета депутатов на его заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым советом депутатов проектам Решений и иным вопросам.
3. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях совета депутатов при условии их аккредитации в совете депутатов.
4. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено главой муниципального образования, Совещанием председателей постоянных комиссий, постоянной комиссией совета депутатов, главой администрации муниципального образования.
5. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов совета депутатов, присутствующих на заседании.
6. Представители средств массовой информации на закрытые заседания совета депутатов не допускаются.

Статья 15

1. На заседаниях совета депутатов ведутся протоколы и может вестись аудиозапись. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.
2. Депутат совета депутатов вправе ознакомиться с протоколом заседания и с аудиозаписью выступлений.

Статья 16

1. На заседаниях совета депутатов депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых советом депутатов, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
2. Выступающий на заседаниях совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения требований настоящей статьи председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
3. В случае нарушения указанных требований депутат может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением совета депутатов, принимаемым большинством от установленного числа депутатов.

Статья 17

1. Депутаты совета депутатов своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение очередного заседания совета. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за пять рабочих дней до их рассмотрения на заседании совета депутатов.
2. Указанные в части первой настоящей статьи проекты документов и материалы, подлежащие распространению среди депутатов совета депутатов, предоставляются депутатам в электронном виде путем рассылки на адреса электронной почты. При отсутствии электронной почты, по письменному заявлению депутата, указанные в части первой настоящей статьи проекты документов и материалы, подлежащие распространению среди депутатов совета депутатов, размещаются в именном накопителе в помещении аппарата совета депутатов.

Статья 18

1. В ходе заседаний совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня на данное заседание совета депутатов, а также заявления постоянных комиссий.
2. В ходе заседаний совета любой документ или материал, распространяемые в зале заседаний совета депутатов, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу главы муниципального образования, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний совета депутатов.
3. Документы, носящие характер заявлений постоянных комиссий совета депутатов, должны, кроме того, иметь визу председателя соответствующей постоянной комиссии.

Статья 19

1. Председательствующий на заседании совета депутатов:
а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня работы совета депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением совета депутатов;
в) предоставляет слово вне порядка работы заседания совета депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
г) обеспечивает выполнение организационных решений совета депутатов;
д) ставит на голосование каждое предложение депутатов совета депутатов в порядке поступления;
е) проводит голосование и оглашает его результаты;
ж) контролирует ведение протоколов заседаний совета депутатов и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на заседании совета депутатов вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата совета депутатов, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат совета депутатов, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупреждать депутата совета депутатов, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат совета депутатов, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений, Устава муниципального образования, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
3. Председательствующий на заседании совета депутатов принимает участие в обсуждении вопросов повестки дня на общих основаниях
4. Участвуя в голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 20

1. Заседания совета депутатов проводятся в рабочие дни:
Заседания совета депутатов начинаются в 17 часов. Через каждый час 30 минут работы объявляется перерыв на 15 минут.
2. Совет депутатов может принять решение об ином времени проведения заседаний.
3. Председательствующий на заседании совета депутатов вправе без голосования продлить заседание совета депутатов до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания совета депутатов.

Статья 21

1. Заседание совета депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании совета депутатов, которую проводит секретарь заседания.
2. Заседание совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов.
3. Депутат совета депутатов обязан присутствовать на его заседаниях.
4. О невозможности присутствовать на заседании совета депутат совета депутатов заблаговременно информирует заместителя председателя совета депутатов, либо главу муниципального образования.

Статья 22

1. Повестка дня очередного заседания совета депутатов, утвержденная Совещанием председателей постоянных комиссий, доводится до депутатов председательствующим и по его предложению принимается за основу.
2. По предложению депутатов, группы депутатов из повестки дня могут быть исключены вопросы, которые, по мнению депутатов не подготовлены для обсуждения.
3. По предложению депутатов, группы депутатов в повестку дня могут быть включены для обсуждения вопросы, прошедшие обсуждение в постоянных комиссиях.
4. В раздел "Разное" повестки дня включаются вопросы, не требующие принятия решения совета депутатов. Результаты обсуждения вопросов, включенных в раздел "Разное" отражаются в протоколе заседания совета депутатов.
5. Решение о принятии повестки дня заседания за основу и утверждении её в целом принимается открытым голосование большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 23

1. Обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, осуществляется в порядке, установленном повесткой дня.
2. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова по обсуждаемым вопросам устанавливается советом депутатов, согласно регламента ведения заседания, но, как правило, не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада.
3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях по одному и тому же вопросу повестки дня, а также выступлений при обсуждении проектов решений по пунктам – до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, для заявлений, сообщений – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, вопросов, предложений и справок – до 1 минуты.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов совета депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
5. Никто не вправе выступать на заседании совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
6. Депутат выступает на заседании совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим, при этом называет свою фамилию и номер избирательного округа.
7. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
8. Каждый депутат совета депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
9. На заседании совета депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
10. Приглашенные на заседание совета депутатов лица имеют право выступить после окончания обсуждения вопроса депутатами.
11. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
12. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов совета депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
13. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
14. Депутаты совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими и завизированные председательствующим на заседании тексты выступлений к протоколу заседания совета депутатов.

Глава 4. Порядок голосования и принятия решений

Статья 24

1. Решения совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 25

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта Решения;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии совета депутатов;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о пересчете голосов
к) об изменении очередности выступлений;
л) о проведении дополнительной регистрации;
м) о принятии повестки дня заседания за основу и утверждении ее в целом;
н) о внесении изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Статья 26

1. Открытое голосование на заседании совета депутатов проводится с путем подсчета голосов Председательствующем на заседании совета депутатов.

Статья 27

1. Поименное голосование проводится по решению совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов совета депутатов, принявших участие в голосовании, и осуществляется путем опроса каждого депутата Председательствующим на заседании совета депутатов.
2. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 28

1. Совет депутатов принимает решения совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов совета депутатов, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия советом депутатов Решений устанавливается федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
3. Принятое решение совета депутатов в течение трех дней направляется главе муниципального образования на подписание и обнародование.


Глава 5. Порядок внесения проектов решений в совет депутатов и их предварительное рассмотрение

Статья 29

Проекты решений совета депутатов могут вноситься депутатами совета депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными действующим законодательством.

Статья 30

Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в совет депутатов:
а) проектов решений;
в) поправок к проектам решений.

Статья 31

1. При внесении проекта решения в совет депутатов субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет нормативного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта Решения;
б) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект решения;
в) перечень решений совета депутатов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
д) заключение администрации муниципального образования (по проектам решений, предусмотренным статьей 35 (пункт 2) Устава муниципального образования), в том числе заключение начальника юридической службы администрации;
е) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (по проекту решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, по проекту решения о внесении изменений в решение совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год в случае сокращения (роста) расходов местного бюджета более чем на 10 процентов, по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год);
ж) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации
2. При внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом (Администрацией муниципального образования, органом управления ТОС, представительным органом муниципального района) должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта решения с указанием представителя субъекта правотворческой инициативы в совете депутатов по данному проекту решения.
3. Копии текста проекта решения и материалов, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, должны быть представлены в аппарат совета депутатов на бумажном носителе и в электронном виде.

Статья 32

1. Подготовленный к внесению в совет депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные статьей 31 настоящего Регламента, направляются субъектом (субъектами) правотворческой инициативы на имя главы муниципального образования в срок не позднее чем за 14 дней до очередного заседания совета депутатов.
2. Поступивший проект решения регистрируется в аппарате совета депутатов. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта решения в течение всего периода прохождения проекта решения в совете депутатов.
3. Глава муниципального образования направляет зарегистрированный проект решения и материалы к нему в юридическую службу аппарата совета депутатов и профильную постоянную комиссию, которые определяют соответствие проекта решения требованиям статьи 25 Устава муниципального образования и статьи 31 настоящего Регламента.
4. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования направляются для рассмотрения во все постоянные комиссии совета депутатов.

Статья 33

1. Если, по мнению профильной постоянной комиссии и юридической службы аппарата совета депутатов, подготовленный к внесению в совет депутатов проект решения соответствует требованиям статьи 25 Устава муниципального образования и статьи 31 настоящего Регламента, профильная комиссия принимает следующее решение:
рекомендовать Совещанию председателей постоянных комиссий включить проект решения в повестку дня очередного заседания совета депутатов и принять его в целом;
направить проект решения в иные постоянные комиссии совета депутатов по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний;
рекомендовать Совещанию председателей постоянных комиссий включить проект решения в повестку дня очередного заседания совета депутатов и принять его за основу;
2. Если, по мнению профильной постоянной комиссии с учетом заключения юридической службы аппарата совета депутатов, подготовленный к внесению в совет депутатов проект решения не соответствует требованиям статьи 25 Устава муниципального образования и статьи 31 настоящего Регламента, глава муниципального образования по предложению профильной комиссии принимает решение о возвращении проекта решения субъекту (субъектам) правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.
3. Такой проект решения не считается внесенным в совет депутатов. После выполнения указанных требований субъект (субъекты) правотворческой инициативы вправе вновь направить проект решения на имя главы муниципального образования в соответствии с частью первой статьи 32 настоящего Регламента.

Статья 34

1. В случае, если в совет депутатов после утверждения Совещанием председателей постоянных комиссий повестки дня очередного заседания совета депутатов поступит проект Решения по тому же вопросу, такой проект решения советом депутатов не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы по мотивам включения в повестку дня аналогичного проекта решения.
2. В случае если в совет депутатов внесены альтернативные проекты решения до утверждения Совещанием председателей постоянных комиссий повестки дня очередного заседания совета депутатов проекта решения по тому же вопросу, глава муниципального образования принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении проекта решения, внесенного в совет депутатов ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов Решения и поручает профильной постоянной комиссии подготовить альтернативные проекты решения к рассмотрению советом депутатов одновременно с проектом решения, внесенным в совет депутатов ранее. Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных проектов решения предусмотрены статьями 31 и 32 настоящего Регламента.


Статья 35

Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях совета депутатов проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, и может освещаться в средствах массовой информации.

Глава 6. Порядок рассмотрения проектов решения советом депутатов

Статья 36

Проект решения, подготовленный к рассмотрению, и материалы к нему по решению Совещания председателей постоянных комиссий, включенный в повестку дня очередного заседания совета депутатов, направляются аппаратом совета депутатов главе муниципального образования, депутатам совета депутатов не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения проекта решения на заседании совета депутатов.
Поправки к проекту решения, по которому принято решение профильной комиссией о включении в повестку дня, вносятся в профильную комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта решения конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.

Статья 37

1. Рассмотрение проектов решения советом депутатов осуществляется в одном чтении, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом.
2. По результатам рассмотрения проекта решения совет депутатов может принять следующие решения:
- принять проект решения в целом;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку субъекту правотворческой инициативы;
- отклонить проект решения.
3. Если при обсуждении проекта решения в постоянных комиссиях и на заседании совета депутатов поступили предложения о внесении в проект решения поправок, оформленные в письменном виде, то проект решения первоначально принимается за основу.
4. Каждая предложенная поправка в проект решения голосуется отдельно, либо по предложению депутатов может быть принято решение о голосовании по всем поправкам в целом.
5. После этого проводится голосование о принятии решения в целом с учетом принятых поправок.
6. При вынесении на рассмотрение совета депутатов альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу, совет депутатов первоначально принимает решение о принятии одного из них за основу. Принятым за основу считается проект решения, за который подано большинство голосов от числа депутатов присутствующих на заседании совета депутатов.
7. По проекту решения принятому за основу проводится голосование о принятии его в целом. Проект решения считается принятым в целом, если за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом.

Статья 38

1. Решение о принятии проекта решения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов совета депутатов, если иное не установлено Уставом. Указанные решения оформляются соответствующими решениями совета депутатов.
2. Принятые на заседании совета депутатов решения с соответствующими заключениями администрации муниципального образования и другими необходимыми материалами оформляются аппаратом совета депутатов и в течение трех дней передаются главе муниципального образования для подписания и обнародования. На подлинник решения ставится гербовая печать совета депутатов муниципального образования, в случае наличия приложений к решению, в правом верхнем углу ставится гербовая печать совета депутатов.
3. Решения совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном статьей 41 Устава муниципального образования.
4. Подлинник решения совета депутатов, подписанный главой муниципального образования хранится в аппарате совета депутатов.
5. Копии решений совета депутатов, заверенные с соблюдением требований статьи 5 настоящего Регламента, направляются для обнародования в установленные Уставом или решением совета депутатов СМИ, прокуратуру, уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ленинградской области, а также выдаются по требованию судебных, правоохранительных и контрольных органов.
6. Доступ к подлинникам и копиям решений совета депутатов юридических и физических лиц осуществляется в порядке, установленном федеральным законом от 22 октября 2004 года №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

Глава 7. Рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Устава муниципального образования

Статья 39

1. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава муниципального образования могут вноситься главой муниципального образования, советом депутатов, администрацией муниципального образования, а также группой численностью не менее 3 депутатов совета депутатов.
2. Указанный проект решения считается принятым советом депутатов, если за его одобрение проголосовало не менее 7 депутатов от установленного числа депутатов совета депутатов.

Глава 8. Работа депутатов с избирателями

Статья 40

1. В соответствии с Уставом муниципального образования депутат совета депутатов отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
2. Депутат совета депутатов может осуществлять прием избирателей в помещении совета депутатов.

Статья 41

На заседаниях совета депутатов формой работы депутатов совета депутатов с избирателями является, прежде всего, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Глава 9. Обеспечение деятельности совета депутатов

Статья 42

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов совета депутатов, Совещания председателей постоянных комиссий, постоянных комиссий совета депутатов осуществляет аппарат совета депутатов.

Статья 43

1. Штатное расписание аппарата совета депутатов утверждается главой муниципального образования. Размер должностных окладов выборным должностным лицам совета депутатов, муниципальным служащим аппарата совета депутатов устанавливаются решениями совета депутатов.
2. Размеры ежемесячных надбавок и дополнительных выплат выборным должностным лицам совета депутатов и муниципальным служащим аппарата совета депутатов, а также расходы на его содержание определяются главой муниципального образования, в пределах сметы расходов на содержание совета депутатов.

Глава 10. Заключительные положения

Статья 44

1. Регламент совета депутатов, изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов совета депутатов и оформляются решениями совета депутатов.
2. Регламент, а также решения совета депутатов о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если совет депутатов не примет иное решение.

Статья 48

Предложения об изменении Регламента совета депутатов, внесенные постоянными комиссиями совета депутатов или группой депутатов численностью не менее 3 депутатов совета депутатов, включаются Совещанием председателей постоянных комиссий без голосования в повестку дня очередного заседания совета депутатов.

Статья 49

Разъяснение положений Регламента во время заседания совета депутатов присутствующим на заседании может осуществляться юридической службой аппарата совета депутатов.

 

Приложение № 1

к Регламенту совета депутатов

муниципального образования

«Токсовское городское поселение»

 

Печать совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 


Приложение № 2

к Регламенту совета депутатов

муниципального образования

«Токсовское городское поселение»

 

Печать муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

Дата создания: 30-11-2017
Дата последнего изменения: 30-11-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *