Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

https://www.gosuslugi.ru/mp_dom

Киселева Елена Васильевна

Киселева Елена Васильевна

Глава МО «Токсовское городское поселение»

Иванов Олег Анатольевич

Иванов Олег Анатольевич 

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.04.2021 № 178

г. п. Токсово

Об утверждении Порядка

формирования перечня налоговых

расходов и осуществления

оценки налоговых расходов в

муниципальном образовании

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ,Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФот 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановлением Правительства Ленинградской области от 15.11.2019 № 526 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинградской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, администрациямуниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. УтвердитьПорядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании«Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет и в газете «Вести Токсово».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и подлежит применению с 01 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономического анализа и бухгалтерского учета администрации муниципального образовании«Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – Симанькову Н.Н.

Глава муниципального образования С.Н. Кузьмин

Приложение

УТВЕРЖДЁН

постановлением

администрации

МО «Токсовское городское поселение»

от ________ № ___

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов в МО «Токсовское городское поселение».

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы- выпадающие доходы бюджета МО «Токсовское городское поселение», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, устанавливаемыми муниципальными нормативными правовыми актами и предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО «Токсовское городское поселение» и (или) целями социально-экономической политики МО «Токсовское городское поселение», не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода- ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствиис полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам;

оценка налоговых расходов- комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

перечень налоговых расходов- документ, содержащий сведенияо распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы- целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы- целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые
в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетаМО «Токсовское городское поселение»;

паспорт налогового расхода- совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода;

нормативные характеристики налогового расхода- сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, кураторах налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

целевые характеристики налогового расхода- сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

фискальные характеристики налогового расхода- сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

3. В целях оценки налоговых расходов администрация МО «Токсовское городское поселение»:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (паспорт налогового расхода);

в) проводит оценку налоговых расходов;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

II. Порядок формирование перечня налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов МО «Токсовское городское поселение» на 2021 год утверждается приложением к настоящему Порядку. В последующие финансовые годы проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается отделом экономического анализа и бухгалтерского учета администрации МО «Токсовское городское поселение» (далее - Отдел) ежегодно в срок до 1 марта текущего финансового года по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование структурным подразделениям администрации МО «Токсовское городское поселение», ответственным исполнителям муниципальных программ, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

2. Указанные в пункте 1 настоящего Порядка органы, организации в срок до 15 марта текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходовпо муниципальным программам, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в Отдел предложения по уточнению такого распределения с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания.

В случае, если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае, если результаты рассмотрения не направлены в Отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае, если замечания к отдельным позициям проекта перечня несодержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, нетребуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Отдел в срок до 1 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 15 апреля текущего финансового года рассматриваются главой МО «Токсовское городское поселение».

6. В срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным, утверждается администрацией МО «Токсовское городское поселение» и размещается на официальном сайте администрации МО «Токсовское городское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Отдел соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

8. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 мая текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период или уточнения (изменения) налоговых расходов) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации).

9. Уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период утверждается распоряжением администрации МО «Токсовское городское поселение» и размещается на официальном сайте администрации МО «Токсовское городское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

10. Куратор налоговых расходов осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами МО «Токсовское городское поселение» в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период и определенных с учетом целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

11. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов ИФНС России по Всеволожскому району по запросу куратора налогового расхода в отношении каждого налогового расхода в разрезе каждой категории налогоплательщиков представляют информацию ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году; за отчетный финансовый год, а также при необходимости уточнения данных за предыдущие периоды - в срок до 15 августа года, следующего за отчетным.

12. Куратор налоговых расходов ежегодно после утверждения перечня налоговых расходов и получения информации от ИФНС России по Всеволожскому району формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов - Паспорт налоговых расходов по форме, согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку,и направляет в Отдел в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 15 сентября года, следующего за отчетным.

13. Отдел ежегодно до 15 сентября года, следующего за отчетным, размещает паспорт налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов, на официальном сайте администрации МО «Токсовское городское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

IV. Порядок оценки налоговых расходов

14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов по предоставленным налоговым расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом - в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, по планируемым к предоставлению налоговым расходам - в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится за отчетный год и период, составляющий не менее 3-х лет, предшествующих отчетному,и включает:

- оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на 2 целевые категории (типа):

- социальная;

- техническая (финансовая).

15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);

- востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствуето недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит обосновать рассматриваемый налоговый расход к сохранению или рекомендовать к уточнению или отмене данной льготы.

16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам.

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расходав изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляетсясравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач (в случае применения альтернативных механизмов), включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта).

В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджетаМО «Токсовское городское поселение»;

предоставление муниципальных гарантий МО «Токсовское городское поселение» по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

17. Для принятия решения об эффективности применения налоговых расходов с учетом оценки по целевым категориям:

- в отношении физических лиц используется оценка социальной эффективности;

- в отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяется сводная оценка технической (финансовой) и социальной эффективности.

Для оценки технической (финансовой) эффективности налоговых расходов применяются следующие показатели:

- динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежейв местный бюджет за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году;

- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежамв местный бюджет по итогам отчетного финансового года;

- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоковв местный бюджет (уменьшение бюджетного финансирования).

Техническая (финансовая) эффективность налоговых расходов обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

Для оценки социальной эффективности налоговых расходов применяются следующие показатели:

- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;

- повышение среднемесячной заработной платы работников;

- отсутствие задолженности по заработной плате;

- улучшение условий труда;

- повышение социальной защищенности населения.

Социальная эффективность налоговых расходов в отношении налогоплательщиков-организаций обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике не менее трех из указанных показателей.

Показателем оценки социального эффекта налоговых расходов, установленных для отдельных категорий физических лиц, является повышение социальной защищенности населения.

Эффект от предоставленной налоговой льготы (налогового расхода) признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

18. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод:

18.1. По итогам оценки целесообразности предоставления налоговых расходов:

- о соответствии (несоответствии) налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);

- о востребованности (невостребованности) льготы, освобождения или иной преференции.

18.2. По итогам оценки результативности:

- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

18.3. О наличии (отсутствии) социального и технического (финансового) эффекта.

18.4. Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления (изменения, отмены) налоговых расходов.

19. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в качестве приложения к Паспорту налогового расхода в Отдел в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, по предоставленным налоговым расходам и в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот по планируемым к предоставлению налоговым расходам для обобщения. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 15 сентября года, следующего за отчетным.

V. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

20. Отдел обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов путем составления аналитической записки.

Аналитическая записка за истекший финансовый год должна содержать:

а)перечень предоставленных налоговых расходов по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

б)информацию о потерях бюджета по причине предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в динамике по годам (не менее 3-х лет);

в) сведения о социальной и технической (финансовой) эффективности действующих налоговых расходов;

г) распределение налоговых льгот (налоговых расходов) по группам полномочий органов местного самоуправления;

д)предложения по сохранению, корректировке или отмене действующих налоговых льгот (налоговых расходов) в зависимости от результатов оценки эффективности.

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов) должна содержать:

а)информацию о прогнозируемых потерях бюджета в случае принятия решения о предоставлении налоговых льгот (налоговых расходов)в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);

б)сведения о социальной и технической (финансовой) эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов);

в) предложения по предоставлению (непредставлению) налоговых льгот (налоговых расходов) либо по изменению условий предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в зависимости от результатов оценки эффективности.

21. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики МО «Токсовское городское поселение» в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде. Результаты оценки эффективности налоговых расходов используются для:

а)разработки проекта бюджета МО «Токсовское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период;

б)своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых расходов;

в)разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.

22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ МО «Токсовское городское поселение», утвержденным постановлением администрации МО «Токсовское городское поселение» от 18.06.2019 № 163.

23. Обобщенные результаты оценки налоговых расходов (аналитическая записка) подлежат размещению на официальном сайте администрации МО «Токсовское городское поселение» в сети «Интернет» одновременно с направлением в совет депутатов МО «Токсовское городское поселение» проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Дата создания: 07-04-2021
Дата последнего изменения: 07-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: