Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

Киселева Елена Васильевна

Киселева Елена Васильевна

Глава МО «Токсовское городское поселение»

Иванов Олег Анатольевич

Иванов Олег Анатольевич 

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

_________________ №___

г.п. Токсово

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» принял

РЕШЕНИЕ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Совета Депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18 мая 2017 года № 11 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

3. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете «Вести Токсово» и на официальном сайте МО «Токсовское городское поселение» http://www.toksovo-lo.ru в сети Интернет.

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Глава муниципального образования Е.В. Киселева

Приложение №1

к решению совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение»

от ___________ 2022 №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный земельный контроль).

2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

3. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков) в границах муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Учет объектов контроля осуществляется путем отнесения земельных участков к определенной категории риска в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – орган муниципального контроля, контрольный орган).

5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – инспектор, инспекторы).

При осуществлении муниципального земельного контроля инспекторы имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

6. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель контрольного органа и его заместитель, курирующий деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в пределах их компетенции.

Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

9. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

10. Отнесение органом муниципального контроля земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении администрацией муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области муниципального земельного контроля согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляется постановлением администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

При отсутствии решения об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении контрольным органом земельных участков к категориям риска используются в том числе:

а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

б) сведения, полученные в рамках проведенных инспекторами контрольных и профилактических мероприятий;

в) иные сведения, содержащиеся в органе муниципального контроля.

11. Проведение органом муниципального контроля плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;

для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 4 года и не реже чем один раз в 6 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.

В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:

среднего риска, - не менее 3 лет;

умеренного риска, - не менее 4 лет.

В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.

12. Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

13. Орган муниципального контроля ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков). Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решениями, указанными в пункте 10 настоящего Положения.

Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт администрации).

14. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:

а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;

б) присвоенная категория риска;

в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска.

15. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении № 2 к настоящему Положению.

Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте администрации.

16. Администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

17. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

18. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

19. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование.

20. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета предостережений утверждается постановлением администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

22. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

23. В случае объявления органом муниципального контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.

24. Возражение должно содержать:

1) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласное с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

25. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

26. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 30 дней со дня его получения.

27. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

28. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

29. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 10 минут.

30. Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам:

1) порядок проведения контрольных мероприятий;

2) периодичность проведения контрольных мероприятий;

3) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядок обжалования решений Контрольного органа.

31. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

32. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контрольного органа.

33. В случае поступления в орган муниципального контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения.

34. Контрольный орган ведет журнал учета консультирований, форма которого утверждается постановлением администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

35. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Контрольные мероприятия, проводимые в рамках

муниципального земельного контроля

36. При осуществлении муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования;

в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);

д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения муниципальных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах);

е) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).

37. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.

38. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 36 настоящего Положения проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.

39. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие плановые контрольные мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

40. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

е) выездное обследование.

41. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.

42. Контрольные мероприятия органом муниципального контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

43. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.

44. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий руководителя контрольного органа, заместителя руководителя контрольного органа, курирующего деятельность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Типовая форма задания утверждается постановлением администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

45. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

46. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

47. Администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация».

48. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые инспекторами.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.

Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых инспекторами и привлекаемыми к работе кадастровыми инженерами.

49. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

50. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).

Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального контроля документы на бумажном носителе.

51. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов в случае:

а) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;

б) нахождения в служебной командировке.

Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, с прилагаемыми подтверждающими документами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

52. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

53. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

54. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.

В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, информация о наличии признаков выявленного нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Копию указанного акта орган муниципального контроля направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (его территориальный орган).

55. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований орган муниципального контроля после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утверждаемой администрацией муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

56. Администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль

57. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.

58. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется до 1 января 2023 года.

Оценка результативности и эффективности деятельности

органа муниципального контроля при осуществлении

муниципального земельного контроля

59. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и применяется с 1 марта 2022 года.

60. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются советом депутатов муниципального образования муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Заключительные положения

61. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

Приложение № 1

к Положению о муниципальном земельном контроле в границах

муниципального образования «Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденному решением совета депутатов

от ______________ года № _____

Критерии

отнесения объектов контроляк категориям риска в рамках осуществления муниципального земельногоконтроля

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, расположенные полностью или частично в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

2. К категории умеренного риска относятся:

а) земельные участки, являющиеся садовыми или огородными земельными участками, граничащими с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности либо с землями, находящимися в ведении муниципального образования муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, государственная собственность на которые не разграничена;

б) земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, граничащими с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности либо с землями, находящимися в ведении муниципального образования муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, государственная собственность на которые не разграничена.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Приложение № 2

к Положению о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования

«Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района

Ленинградской области, утвержденному решением совета депутатов

от ______________ года № _____

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

3. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Росреестра от 23.10.2020 №П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места».

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Дата создания: 18-01-2022
Дата последнего изменения: 18-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: