Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

https://www.gosuslugi.ru/mp_dom

Киселева Елена Васильевна

Киселева Елена Васильевна

Глава МО «Токсовское городское поселение»

Иванов Олег Анатольевич

Иванов Олег Анатольевич 

Глава администрации МО «Токсовское городское поселение»

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга в администрации МО «Токсовское городское поселение»
433 от 28.06.2024
Скачать (31.7 Кб)

 

ГЕРБ

Муниципальное образование

«Токсовское городское поселение»

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.06.2024 № 433

г.п. Токсово

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционного мониторинга в администрации МО «Токсовское городское поселение»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 4 ст. 7 областного закона от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области», администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга в администрации МО «Токсовское городское поселение», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Считать постановление администрации МО «Токсовское городское поселение» от 30.12.2019 № 426 «Об утверждении Порядка осуществления антикоррупционного мониторинга на территории МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» утратившим силу.

3. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вести Токсово» и размещению на официальном сайте МО «Токсовское городское поселение» (http://www.toksovo-lo.ru) в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио главы администрации
Е.А. Равин

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации МО «Токсовское городское поселение» от 28.06.2024 № 433

(Приложение)

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционного мониторинга в администрации МО «Токсовское городское поселение»

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционного мониторинга в в администрации МО «Токсовское городское поселение» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» и определяет порядок осуществления антикоррупционного мониторинга на территории муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции, коррупциогенных факторов и результативности мер противодействия коррупции.

1.3. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проектов планов (программ) противодействия коррупции, используются в правотворческой и правоприменительной деятельности.

II. Основные понятия

2.1. Антикоррупционный мониторинг - научно обоснованная комплексная плановая деятельность уполномоченных субъектов и участников по сбору, обобщению, анализу и оценке информации, касающейся эффективности антикоррупционного законодательства и предпринимаемых государством мер против коррупции, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, восприятия и оценки уровня коррупции институтами гражданского общества и гражданами, а также деятельность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

2.2. Субъекты антикоррупционного мониторинга - органы местного самоуправления, их должностные лица и организации, осуществляющие в соответствии с законодательством государства полномочия по организации и проведению антикоррупционного мониторинга;

2.3. Участники антикоррупционного мониторинга - институты гражданского общества, в том числе научные и экспертные организации, объединения, средства массовой информации, юридические и физические лица, прошедшие аккредитацию на право проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также иные лица и организации, принимающие участие в соответствии с законодательством государства в проведении антикоррупционного мониторинга по своей инициативе.

III. Цели и задачи мониторинга

3.1. Целями антикоррупционного мониторинга являются оценка эффективности функционирования правовой системы в сфере противодействия коррупции, систематизация и совершенствование действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, а также обеспечение разработки и реализации антикоррупционных программ.

3.2. При проведении антикоррупционного мониторинга решаются следующие задачи:

1) выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

2) оценка эффективности реализации нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции;

3) оценки эффективности мер, реализуемых посредством Плана противодействия коррупции;

4) создание условий для повышения открытости деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.

IV. Формы и методы проведения мониторинга

4.1. Мониторинг осуществляется путем:

1) проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;

2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;

3) изучения статистических данных;

4) изучения материалов средств массовой информации;

5) анализа причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке.

V. Основные источники информации, используемые при проведении мониторинга

5.1. Основными источниками информации, используемыми при проведении мониторинга, являются:

1) официальные данные Прокуратуры, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации о преступлениях коррупционного характера в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях
и учреждениях;

2) информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;

3) материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;

4) результаты мониторинга публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации;

5) материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации;

6) информация государственных органов о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

7) информация государственных органов о результатах:

а) проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами о себе при поступлении на муниципальную службу;

б) проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;

в) проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;

г) осуществления контроля за расходами муниципальных служащих;

д) проверок соблюдения муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

е) проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора;

ж) служебных проверок;

8) информация государственных органов о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;

9) информация об итогах работы по анализу сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.

VI. Этапы проведения мониторинга

6.1. При проведении антикоррупционного мониторинга осуществляется сбор информации следующего характера:

1) о состоянии работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения администрацией;

2) о состоянии работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

3) о соблюдении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы;

4) о соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;

5) о соблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих;

6) о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

7) о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов;

8) о проведении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности;

9) о совершенствовании работы кадровых служб и повышении ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

10) об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

11) об обеспечении добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

12) о реализации мероприятий, направленных на совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

13) об оценке эффективности, результативности, правомерности (законности) и целевого характера использования бюджетных средств администрацией;

14) о реализации мероприятий, направленных на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг;

15) о практике рассмотрения администрацией обращений граждан и юридических лиц, в том числе содержащих сведения о коррупциогенных правонарушениях;

16) о признаках коррупционных правонарушений, выявленных в администрации, а также о фактах привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы;

17) об организации и результатах проведения антикоррупционной пропаганды.

6.2. Антикоррупционный мониторинг проводится комиссией по противодействию коррупции.

6.3. Антикоррупционный мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.4. Информация, полученная по вопросам, указанным в пункте 6.1. настоящего Порядка, анализируется, обобщается и оформляется секретарем комиссии по противодействию коррупции в виде заключения по форме, согласно приложению к настоящему порядку.

6.5. Заключение рассматривается на комиссии по противодействию коррупции не позднее 10 рабочих дней со дня подготовки заключения.

6.6. После рассмотрения на комиссии по противодействию коррупции заключение представляется главе администрации.

6.7. Заключение о результатах проведения антикоррупционного мониторинга мероприятий по противодействию коррупции в администрации утвержденное главой администрации, доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном сайте муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

VII. Результаты мониторинга

7.1. Результаты мониторинга используются для:

1) выработки предложений по повышению эффективности деятельности органа местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;

2) снижения уровня коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления;

3) определения на основе полученных данных основных направлений деятельности по противодействию коррупции;

4) подготовки отчетов и информации главе администрации;

5) оценки результатов антикоррупционной деятельности администрации в сфере муниципальной службы и соблюдения законодательства о муниципальной службе.

 

Приложение к Порядку

проведения антикоррупционного

мониторинга в администрации

МО «Токсовское городское

поселение»

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

МО «Токсовское городское поселение»

И.О. Фамилия

«___» _______________20__ г.

 

Заключение по итогам проведения антикоррупционного мониторинга
за ___________ год в администрации МО «Токсовское городское поселение»

п/п

Мероприятие

Результат

1.

о состоянии работы
по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения

 

2.

о состоянии работы
по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Проведена антикоррупционная экспертиза ____проектов НПА
и НПА (по администрации)

Проведена антикоррупционная экспертиза ____ проектов НПА
и НПА (по совету

депутатов)

3.

о соблюдении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы

 

4.

о соблюдении ограничений
и запретов, связанных
с прохождением муниципальной службы

 

5.

о соблюдении требований
к служебному поведению муниципальных служащих

 

6.

о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей
по представлению сведений
о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

7.

о работе комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликтов интересов

 

8.

о проведении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности

 

9.

о совершенствовании работы кадровых служб и повышении ответственности должностных лиц за непринятие мер
по устранению причин коррупции

 

10.

об обеспечении доступа граждан
к информации о деятельности органов местного самоуправления

 

11.

об обеспечении добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

 

12.

о реализации мероприятий, направленных
на совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения

 

13.

об оценке эффективности, результативности, правомерности (законности) и целевого характера использования бюджетных средств администрацией

 

14.

о реализации мероприятий, направленных на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг

 

15.

о практике рассмотрения администрацией обращений граждан

и юридических лиц, в том числе содержащих сведения о коррупциогенных правонарушениях

 

16.

о признаках коррупционных правонарушений, выявленных

в администрации, а также о фактах привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы

 

17.

об организации и результатах проведения антикоррупционной пропаганды

 

Исполнитель ____________ /_____________________/

«___» _____________ 202__ г.

Дата создания: 02-07-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: